Как организовать рабочее время – тайм-менеджмент

Как организовать рабочее время – тайм-менеджмент
Практически у всех на сегодняшний день не хватает времени на все дела. Это приводит к быстрой утомляемости и апатии. Именно поэтому стоит изучить управление своим временем. В статье мы расскажем, что такое тайм-менеджмент, принцип действия, как он помогает нам улучшить жизнь.

Успешные люди и планирование времени

Успешные люди много работают и многое успевают, они продуктивны. Но некоторые, тратя свою жизнь во времени, не могут повысить свою производительность. Главное решиться на изменения, мотивировать себя успехами знаменитых людей. И главный секрет – распределение своего времени.

Главные правила тайм-менеджмента

На первый взгляд распределить свое время весьма сложно, на самом деле это не так. Правила распределения времени:
  • Правило 1-3-5. Смысл практики: выполнить за сутки одну крупную задачу, 3 средние и 5 мелких. Помогает разобрать завалы в работе без паники.
  • Правило трех. Необходимо в день выполнять 3 самых важных дела. Каждый день можно выполнять 3 самых необходимых поручений, и так день за днем.
  • Техника POMODORO. Если человек постоянно отвлекается от дела. Необходимо установить таймер на 25 минут, в это время нужно работать, после, 5 минут отдыхать. И так повторять каждый круг. После 4 часов работы устраивается перерыв на 30 минут.
  • Метод 10 минут. Стоит пообещать себе поработать 10 минут, спустя это время человек уже вникает в работу и может не останавливаться.
  • Правило 90/30. Принцип работы: 90 минут активной деятельности, затем получасовой отдых и повторение.
  • Система 52/17. Смысл похож на предыдущий пункт. 52 минуты работы и 17 минут отдыха. Этот метод помогает сохранять продуктивность и избежать переутомления.
  • Лягушки. В начале рабочего дня необходимо сделать дело, которое больше всего не хочется делать. Потом станет проще и легче выполнить более мелкие дела.
  • Временные блоки. Оформить календарь дел, помогает визуально увидеть свои задачи. Но блоки календаря можно разбить на «временные блоки», которые помогут разделить большое дело на подпункты.
  • GTD. Необходимо записывать дела в одном месте, разделенным по папкам: покупки, работа, дом и т.д. Стоит следить за списками, убирать ненужные и выполненные дела. Легкие задачи надо решать сразу, остальные оставить на потом или делегировать.
  • ZTD. В данной системе необходимо: все записи сразу обрабатывать, мелкие цели планировать на день, а крупнее на неделю, внимание необходимо фокусировать на теме, над которой сейчас работаете, стоит создавать короткие легкие списки и содержание, всегда мониторить записи.
  • Две минуты. Быстрые задачи, которые не занимают более 2 минут, стоит выполнить сразу. Так разгружается мозг и делаются мелкие дела, из которых составляются сложные.
  • Zero Inbox. Основатель системы предлагает сразу отвечать на вопросы электронной почты. Это может быть моментальное решение проблемы или делегирование.
  • Fresh or Fried. Согласно системе, мозг по утрам всегда «свежо» мыслит. Получается именно утром необходимо выполнить основные задачи. В конце дня достаточно 10 минут, чтобы составить список дел на завтра.
  • Техника Автофокус. Интересное решение: записать все свои дела в хаотичном порядке. Затем выбрать несколько самых срочных и их решить. Потом закончить те, что больше по душе. Остальные выполнить либо сегодня, либо завтра как срочные.
  • Матрица Эйзенхауэра. Смысл системы разделить дела на: срочные-важные, важные-несрочные, несрочные-важные, несрочные-неважные. Это поможет выполнить все дела по важности.
Из всех советов можно выбрать самый подходящий и ему следовать. Главный смысл тайм-менеджмента – правильное распределение времени. Каждый сам определяет на что потратить больше времени. Тайм-менеджмент учит уделять каждой сфере своей жизни необходимое внимание и временные рамки.